Григорианский календарь стандартный календарь в большинстве стран мира, большинство лет, которые являются кратными 4, представляют собой високосные годы. В каждый високосный год февральский месяц составляет 29 дней вместо 28.

Добавление одного дополнительного дня в календаре каждые четыре года компенсирует тот факт, что период в 365 дней короче тропического года почти на 6 часов. Исключения из этого основного правила требуются, поскольку продолжительность тропического года немного меньше 365,25 дней. Григорианская реформа — модифицированая схема юлианского календаря в високосных лет следующим образом:

Каждый год, который точно делится на четыре, — это високосный год, за исключением лет, что точно делятся на 100, но эти центриальные годы являются високосными годами, если они точно делятся на 400. Например, 1700, 1800 и 1900 годы не високосные годы, но 1600 и 2000 годы.

В течение четырех столетий накопленная ошибка добавления високосного дня каждые четыре года составляет около трех дополнительных дней. Поэтому григорианский календарь удаляет три височных дня каждые 400 лет, что является продолжительностью его цикла прыжка. Это делается путем удаления 29 февраля в три столетия (кратные 100), которые не могут быть точно разделены на 400. 1600, 2000 и 2400 лет являются високосными годами, а 1700, 1800, 1900, 2100, 2200 и 2300 являются обычными годами.

По этому правилу, среднее число дней в году составляет 365 +1/41/100 +1/400 = 365,2425. Это правило может быть применено к годам до регрессии григорианцев (прорептический григорианский календарь), если используется астрономическая нумерация года. 29 февраля — это дата, которая обычно происходит каждые четыре года и называется височным днем. Этот день добавляется к календарю в високосные годы как корректирующая мера, потому что Земля не вращается вокруг Солнца ровно через 365 дней.

Григорианский календарь является модификацией юлианского календаря, впервые используемого римлянами. Римский календарь возник как лунно — солнечный календарь и назвал многие дни после сизигий луны: новолуние (календы, следовательно, «календаря») и полная луну. Ноны не была первой четвертью Луны, но была точно одной римской неделей, состоящей из девяти дней до ид, включительно считая язь как первые из этих девяти дней. Это то, что мы назовем периодом в восемь дней.

В 1825 году Идельер считал, что лунисолярный календарь был оставлен около 450 г. до н.э. децемвирами, которые внедрили римский республиканский календарь, что использовался до 46 г. до н.э. Дни этих календарей были подсчитаны (включительно) до следующего названного дня, так что 24 февраля был предлогом sextum Календас Мартиас («шестой день до календаря марта»), часто сокращался ad VI Kal.Mart. Римляне подсчитали дни включительно в календари, так что это был фактически пятый день до 1 марта, когда он учитывался в современной эксклюзивной манере (не включая начальный день).

Интеркалярный месяц республиканского календаря был вставлен в первый или второй день после Терминации (VII VII, Март, 23 февраля). Остальные дни Февруариуса были отброшены. Этот промежуточный месяц, названный Intercalaris или Mercedonius, содержал 27 дней. Религиозные праздники, которые обычно отмечались в последние пять дней февраля, были перенесены на последние пять дней Интеркалариса. Потому что только 22 или 23 дня были эффективно добавлены, а не полная луна, календари и иды римского республиканского календаря больше не ассоциировались с новолунием и полнолунием.

Юлийский календарь, который был разработан в 46 году до н.э. Юлием Цезарем и вступил в силу в 45 году до нашей эры, распределил еще десять дней среди месяцев римско-республиканского календаря. Цезарь также заменил интеркалярный месяц на один интеркалярный день, где раньше был промежуточный месяц. Чтобы создать интеркалярный день, существующий антемский полуостров Календас Мартиас (24 февраля) удвоился.

Следовательно, год, содержащий удвоенный день, был биссектилем (бис секстум, «дважды шестой») год. Для юридических целей два дня бис-секстама считались одним днем, причем вторая половина была интеркалирована, но в общей практике на 238, когда Censorinus писал, за интеркалярным днем следовали последние пять дней февраля, ad VI, V, IV, III и pridie Kal. Mart. (дни, пронумерованные 24, 25, 26, 27 и 28 с начала февраля в общий год), так что интеркалированный день был первой половиной удвоенного дня.

Таким образом, интеркалированный день был эффективно вставлен между 23 и 24-м днями февраля. Все более поздние авторы, в том числе Макробиус около 430, Беде в 725 году и другие средневековые вычислители (калькуляторы Пасхи), продолжали утверждать, что биссехтум (биссектильный день) произошел до последних пяти дней февраля.

В старом римском Миссале дни праздника, которые падают на или после 24 февраля, отмечаются на следующий день в високосный год. До 1970 года Римско-католическая церковь всегда отмечала праздник святого Матфия на VI VI Кал. Mart., Поэтому, если дни были пронумерованы с начала месяца, это было названо 24 февраля в общие годы, но присутствие биссестеума в биссектильный год непосредственно перед VI VI Kal. Mart. сменил последний день на 25 февраля в високосные годы, когда Бдение святого Матфия перешло с 23 февраля на високосный день 24 февраля.

Этот сдвиг не состоялся в предреформационной Норвегии и Исландии, Папа Александр III постановил, что любая практика была законной (Liber Extra, 5. 40. 14. 1). Другие праздники, обычно падающие 25-28 февраля в общие годы, также переносятся на следующий день в високосный год (хотя они будут в тот же день согласно римской нотации). Практика все еще наблюдается теми, кто использует старые календари. 2019 год не является висакосным.