Святцы традиционного христианский метод организации литургического года, связывая каждый день с одним или нескольких святыми. Слово «праздник» в этом контексте не означает много еды, а вместо этого «ежегодное религиозное празднование, день, посвященный конкретному святому».

Система возникла из раннего христианского обычая в ознаменование каждого мученика ежегодно в день его или ее смерти или рождения на небесах, отмечать дату. В Восточной православной церкви календарь святых называется «Менологией». «Менолог» также может означать набор иконок, на которых изображены святые в порядке дат их праздников, часто сделанных в двух группах.

Поскольку число признанных святых увеличилось во время поздней античности и первой половины Средневековья, в конце концов каждый день в году был не одного святого. Чтобы справиться с этим увеличением, некоторые святые были перемещены в разные дни или полностью удалены, в результате у некоторых святых разные праздничные дни в разных календарях.

Например, Св. Перпетуа и Фелисити умерли 7 марта, но эта дата позже была назначена на св. Фомы Аквинского, что не позволило праздновать, поэтому в 1908 году они были перемещены на один день раньше. Когда реформа католического канона 1969 года переместила его на 28 января, они были возвращены к 7 марта. Таким образом, оба дня можно назвать их праздником в разных традициях. Римско-католические календари святых в их различных формах, в которых перечисляются святые, что отмечаются во всей церкви, содержат только на выбор святых. Более полный список найден в римской мартирологии.

Самые ранние праздничные дни святых были мучениками, почитаемыми как проявляющие для Христа величайшую форму любви в соответствии с учением». Сент- Мартин из Тура считается первым или, по крайней мере, одним из первых не-мучеников, которых почитают как святых. Название «исповедник» использовалось для таких святых, которые исповедовали свою веру во Христа и пожертвовали жизнью, а не смертью. Мученики считаются умирающими на службе у Господа, а исповедники — это люди, которые умерли от естественной смерти.

Эта календарная система в сочетании с крупными церковными фестивалями и движимыми и недвижимыми праздниками создает очень персонализированный, но часто локализованный способ организации года и определения дат. Некоторые христиане продолжают традиции датирования святыми днями: их произведения могут казаться «датированными» как «Праздник святого Мартина». Поэты, такие как Джон Китс, отмечают важность кануна Святой Агнес.

Поскольку различные христианские юрисдикции расходились в богословском отношении, начали развиваться различные списки святых.

Або — Я 8/21 (груз).

Аввакум (Абакум) — Ил 6/19, Д 2/15, М 10/23 —  объятие, т.е. любовь Божия, или сильный борец (евр).

Августин (Август) — Ин 15/28; Н 10/23 — величественный, священный, великолепный (лат).

Авда — Мр 31/Ап 13 — слуга (халд); раб (арам); речь, вещание (греч).

Авделай — Ап 17/30 -народовещатель (греч).

Авдиес — Ап 9/22 — слуга Иисуса (евр).

Авдий (Авдей, Авид) — С 5/18; Н 19/Д 2 — служитель Бога, слуга Господень (евр). 

Авдикий (Адикий) — Ап 10/23 — отрицать, отказываться (лат).

Авдифакс — Ил 6/19 — послушное светило (лат).

Авдон — Ил 30/Ав12 — служитель, раб, слуга (евр).

Бидзина — С 18/О 1 — (груз).

Богдан (Феодот) — Ф 19/Мр 4; Мр 2/15; Ап 29/М 12; М 18/31; Ин 7/20; Ил 4/17; С 2/15; С 15/28; Н 7/20 — Богом данный, Богом дарованный (греч).

Боголеп (Феопрепий) — Мр 23/Ап 5; Ав 22/С 4 — подобающий Богу; великолепный (греч).

Борис — Я 25/Ф 7; Ф 4/17; М 2/15; М 31/Ин 13; Ил 24/Ав 6; С 18/О 1; Н 10/23; Н 12/25; Н 27/Д 10; Д 2/15  — борец за славу (слав).

Боян — Мр 28/Ап 10 — боец, бой (слав).

Валент (Уалент) — Ф 16/Мр 1; Мр 9/22 — сильный, здоровый, крепкий, мощный (лат).

Валентин (Уалентин) — Ап 24/М 7; М 19/Ин 1; Ин 7/20; Ил 6/19; Ил 30/Ав 12; С 21/О 4; Н 19/Д 2  — сильный, здоровый (лат).

Валериан (Валерьян) — Я 21/Ф 3; Ф 10/23; Ин 1/14; С 13/26; Н 22/Д 5 — из города Валерии, или быть сильным, здоровым (лат).

Валерий (Уалерий) — Мр 9/22; Н 7/20 — бодрый, крепкий, сильный (лат).

Гермоген — Ин 16/29; Ав 12/25  — род Гермеса, и рода Гемеса (греч).

Геронтий — Ап 1/14; Ав 28/С 10 — старик, старейшина, престарелый (греч).

Гигантий (Гигант) — Н 7/20 — гигантский, мощный, исполинский (греч).

Гимнасий — С 27/О 10 — упражняющийся (греч).

Давикт (Адавкт) — О 4/17 — приумноженный (лат).

Дада — Ап 28/М 11; С 29/О 12 — факел, пламенник, лучина (греч).

Далмат — Ав 3/16 — житель Далматии (Далмации); из города Далматии (лат).

Еварест — Д 23/Я 5; Д 26/Я 8 — благоугодный, приятный, благоприемлемый (греч).

Еввентий (Иувентин) — С 5/18; О 9/22 — юность, юношествующий, юноша (лат).

Еввул — Ф 3/16 — благосовестный, благоразумный (греч); благорассудительный (римск).

Закхей — Н 18/Д 1 — праведный, справедливый (сир); чистый (евр).

Захария (Захарий, Захар) — Ф 8/21; Мр 24/Ап 6; Ав 28/С 10; С 5/18; С 9/22; Д 5/18 — память Господня, памятливый (евр).

Зевин — Ф 23/Мр 8 — купленный, приобретенный (евр).

Зенон (Зинон) — М 7/20 — Зевсов, божественный (греч).

Иамвлих — Ав 4/17; О 22/Н 5 — любящий стихи (греч).

Ианикит (Аникита) — Ил 10/23 — непобедимый, или истребитель фиалок (греч).

Каллист — Мр 6/19; О 17/30 — самый красивый, прекраснейший или убранство разумеющий (греч).

Каллистрат (Калистрат, Калистратий) — С 27/О 10 — добрый воин, прекрасный воин (греч).

Калуф — М 19/Ин 1 — небольшая церковь, или сопровождающий (греч).

Лаодикий — М 13/26 — судящий народ, разбирающий жалобу народа (греч).

Ларгий — Ин 7/20  — щедрый (лат), обильный (греч).

Мавр — Мр 19/Ап 1; Ин 7/20 — затемнять, лишать блеска, темный (греч).

Маврикий — Ф 22/Мр 7; Ил 10/23; С 21/О 4  — мавр, темный (греч).

Мавсима — Я 23/Ф 5 — большой (лат).

Наум — Ил 27/Ав 9; О 29/Н 11; Д 1/14 — утешающий, утешение (евр).

Нирса — Н 20/Д 3 — влажный (греч).

Олег (Василий) — с 20/О 3 — святой (сканд).

Олимп (Олимпан) — Я 4/17; Н 10/23 — небесный, светлый, олимпийский (греч).

Павлин — Я 23/Ф 5; М 18/31; О 21/Н 3; Н 7/20  — маленький, принадлежащий Павлу (лат).

Павсикакий (Павсакий) — М 13/26 — прекращающий зло, прекращающий бедствие (греч).

Равула — Ф 19/Мр 4 — крикун, крючкотвор, вздорный, стряпчий (лат).

Ражден — Ав 3/16 — светило веры (груз).

Савватий (Савватей) — Ав 8/21; С 19/О 2; С 27/О 10 — субботний (евр).

Савел (Савелий) — Ин 17/30 — испрошенный у Бога; или тяжкий труд (евр).

Талале — Ап 15/28 — цветущая маслина (греч).

Тарасий (Тарас) — Ф 25/Мр 10; Мр 9/22 — приводить в смятение, тревожить, волнующий, возбуждающий, беспокойный (греч).

Уар (Увар) — С 10/23; О 19/Н 1 — кривой, кривоногий (лат); тяжелый, тяжкий (греч).

Урван — Я 4/17; Ин 23/Ил 6; С 4/17; С 5/18; О 31/Н 13 — городской, вежливый (лат).

Фавий — Ав 5/18 — бобовый (лат).

Фавмасий — Ап 29/М 12 — удивительный, дивный, замечательный (греч), дивный (лат).

Харалампий (Харлампий, Харламп)   — Ф 10/23 — светящийся от радости, радостью сияющий (греч).

Харисим — Ав 22/С 4 — быть приятным, нравиться (греч); прелюбезный (лат).

Харитон — Ин 1/14; С 9/22; С 28/О 11 — осыпающий милостями, щедрый, благодатный, красота, слава, благосклонность (греч).

Шалва — С 18/О 1 — (груз).

Шио (Симеон) — М 7/20; М 9/22; u в четверг сырной седмицы — (груз).

Элизбар — С 18/О 1 — (груз).

Юрий (Георгий) — Ф 4/17; Ил 31/Ав 13, а также см. Георгий — земледелец (греч).

Ярополк (Пётр) — Н 22/Д 5 — сильный, военачальник (слав).